Р у м ы н и я

(Часть 6)

Сибиу

Маре— главная площадь Сибиу
городская ратуша

 

День 7. (24 июля) Сибиу – один из самых красивых румынских городов. В позднее средневековье город был сопоставим по численности населения с Нюнбергом или Веной. Город и сейчас имеет средневековое лицо. Нам рассказали, что Сибиу будет назаван городом 2007, по этому сейчас в нем ведется множество ремонтно-восстановительных работ.

 

дворец Брукенталь
площадь Мица

 

На мощеной центральной площади прямо из мостовой бьют фонтаны. Они то полностью выключаются, то включаются все вместе или по-очереди. Жители города обходили такой непредсказуемый фонтан, Саня же смело бросился в самую середину. Через некоторое время в фонтане откуда-то появилось еще человек 5 местных детей и мячик. Потом Саньку увести с площади было просто невозможно.

 

Лютеранский собор св. Марии. XIV—XVI вв.

 

На малой площади стоит готический лютеранский костел XVI в. В его притворе в стенах захоронения ктиторов собора с их скульптурными портретами. Это все были внушительные и конкретные ребята.

 

 

В музей во дворец Брукенталь мы, к сожалению, не попали – был выходной.
Нижний город представляет из себя море черепичных крыш. Здорово по нему гулять.

 

 

В одном переулке мы зашли в винный погребок, где выпили по стакану молодого вина и купили литр на вечер.

 

 

Не так далеко от большой площади стоит православный собор начала XX в. Снаружи, в тесных средневековых улицах его не разглядишь, да и архитектура его не особенно впечатляет. Зато архитектура его интерьеров производит неизгладимое впечатление. Архитектор явно взял за основу Софию Константинопольскую, и ему удалось передать чувство, которое охватывает, когда входишь в этот древний храм.

 

 

Средневековый город окружен кольцом крепостных стен с башнями.

 

 

Мы планировали ехать в Бухарест по горной дороге Трансфагарашан, но, к сожалению, выезжая из Сибиу, не посмотрели в карту и оказались на основной трассе, идущей по ущелью вдоль Олта. Дорога, хоть и горная, но спрямлена, проложены небольшие тоннели, над водохранилищами дорога идет прямо над водой по сваям. Трасса перегружена фурами, ехать по ней утомительно. Пообедали румынским супчиком из куриных потрохов, колбасками и пивом в придорожной забегаловке.
В Румынии почти нет дорогих машин, зато очень много машин среднего класса. В основном – это Дачия Рено Логан, которые почему-то здесь смотрятся не так уродливо как в Москве. Большое количество опелей, в основном Астр, а в Москве их довольно мало. Интересно, что универсалов столько же, сколько остальных кузовов. Где-то треть, если не половина машин – дизеля. Но все же основное количество машин дают старые лет по 10-15 и старше Дачии или немецкие марки. Японских машин нет.

 


Часть 5
Часть 7

     

Оглавление отчета

На страницу с путешествиями

На главную страницу