Р
у м ы н и я |
(Часть 6)
Сибиу
Маре— главная площадь
Сибиу |
городская ратуша |
День
7. (24 июля) Сибиу – один из самых красивых румынских
городов. В позднее средневековье город был сопоставим по численности
населения с Нюнбергом или Веной. Город и сейчас имеет средневековое
лицо. Нам рассказали, что Сибиу будет назаван городом 2007, по этому
сейчас в нем ведется множество ремонтно-восстановительных работ. |
дворец Брукенталь |
площадь Мица |
На мощеной центральной площади прямо из мостовой бьют фонтаны. Они то полностью выключаются, то включаются все вместе или по-очереди. Жители города обходили такой непредсказуемый фонтан, Саня же смело бросился в самую середину. Через некоторое время в фонтане откуда-то появилось еще человек 5 местных детей и мячик. Потом Саньку увести с площади было просто невозможно. |
Лютеранский собор св. Марии.
XIV—XVI вв. |
На малой площади стоит готический
лютеранский костел XVI в. В его притворе в стенах захоронения ктиторов
собора с их скульптурными портретами. Это все были внушительные и
конкретные ребята. |
В музей во дворец Брукенталь
мы, к сожалению, не попали – был выходной. Нижний город представляет из себя море черепичных крыш. Здорово по нему гулять. |
В одном переулке мы зашли в
винный погребок, где выпили по стакану молодого вина и купили литр
на вечер. |
Не так далеко от большой площади
стоит православный собор начала XX в. Снаружи, в тесных средневековых
улицах его не разглядишь, да и архитектура его не особенно впечатляет.
Зато архитектура его интерьеров производит неизгладимое впечатление.
Архитектор явно взял за основу Софию Константинопольскую, и ему удалось
передать чувство, которое охватывает, когда входишь в этот древний
храм. |
Средневековый город окружен
кольцом крепостных стен с башнями. |
Мы планировали ехать в Бухарест
по горной дороге Трансфагарашан, но, к сожалению, выезжая из Сибиу,
не посмотрели в карту и оказались на основной трассе, идущей по ущелью
вдоль Олта. Дорога, хоть и горная, но спрямлена, проложены небольшие
тоннели, над водохранилищами дорога идет прямо над водой по сваям.
Трасса перегружена фурами, ехать по ней утомительно. Пообедали румынским
супчиком из куриных потрохов, колбасками и пивом в придорожной забегаловке. В Румынии почти нет дорогих машин, зато очень много машин среднего класса. В основном – это Дачия Рено Логан, которые почему-то здесь смотрятся не так уродливо как в Москве. Большое количество опелей, в основном Астр, а в Москве их довольно мало. Интересно, что универсалов столько же, сколько остальных кузовов. Где-то треть, если не половина машин – дизеля. Но все же основное количество машин дают старые лет по 10-15 и старше Дачии или немецкие марки. Японских машин нет. |