Сардиния

(Часть 17)

Пизанские церкви, город Сассари, город Альгеро

День 24. (24 июля) Сегодня мы хотим посмотреть города Сассари и Альгеро на северо-западе Сардинии. После завтрака искупались в море и поехали. Сначала по магистрали до Олбии, потом съехали на трассу в Сассари. Дорога достаточно скоростная, попутные фуры мешают не сильно. Вдоль этой дороги в оскрестностях Сассари расположено несколько интересных романо-пизанских церквей. Мы осмотрели три из них.

Здесь мы впервые увидели один из пожаров, которые охватили в это время всю Сардинию. Потом мы постоянно видели горящие леса, поля, затянутые дымом низины и дороги.

 

Ардара. Церковь Санта Мария дель Реньо, XI в.
Пепелище и Церковь Сан Микеле ди Сальвенеро, XII-XIII вв.
Последствия пожаров
Церковь Сантиссима Тринита ди Саккараджа
Галерея церкви
Капители колонн
Капители колонн

Церковь Пресвятой Троицы находится прямо у шоссе в 7-8 км от Сассари. Это самая красивая пизанская церковь на Сардинии. Ее столичная красота выглядит ошеломляюще на пустынном выжженном ландшафте. Все-таки пизанская морская республика не только эксплуатировала земли Корсики и Сардинии, пизанцы украсили скупые земли островов удивительными романскими церквами.
Фрески XII в. в алтаре церкви, созданные неизвестным художником из Пизы сразу захватывают посетителя и заставляют внимательно рассматривать особенно нижний ярус. Вот Иуда получает из рук Христа хлеб и на следующей фреске приводит с собой фарисеев и воинов. Христос как бы непроизвольно отшатывается от мерзкого поцелуя предателя... Справа от Распятия сцена Погребения и вслед за ней Воскресения - Сошествия во ад. В этих пяти фресках художник представил всю историю Нового Завета.
Не знаю кому как, но мне эти схематичные фигуры и лица романского времени гораздо ближе и понятней чем "человечное" искусство титанов Возрождения...

До XV века здесь был монастырь камандулов, от построек которого остались где фундаменты, а где части стен и аркад...

Еще в этом храме произошел забавный случай с Ксенькой. Была жуткая жара, и Ксеня бегала в одном памперсе. Ее в таком виде в храм пускать отказались, пришлось идти в машину за одеждой.


Церковь Сантиссима Тринита ди Саккараджа
Капитель колонны
Остатки монастырского клуатра
Пизанская фреска XII в.
Тайная вечеря и Поцелуй Иуды
Погребение и Воскресение
Церковь Сантиссима Тринита ди Саккараджа

 

Сассари

 

Палацио ди Провинция
Административное здание
Площадь Италии

Мы попали в Сассари в самую сиесту, поэтому казалось, что город вымер. На улице не было ни души. Как из детского анекдота, школа цела, а в ней никого. После посещения Кальяри можно сказать, что Сассари пытается соперничать с ним как бы в столичности. Здесь множество больших площадей, огромных помпезных зданий, памятников и фонтанов. Но после Рима понимаешь, что эталоном для всех притязаний на столичность, да и вообще на некую распланированность и градостроительность является, конечно, Рим. Так и в Сассари, большие площади, величественные помпезные здания, которым просто один в один находятся прототипы в Риме, все говорит о неких столичных притязаниях города.
Но это только восточная и южная части, которые мощно реконструировали в XIX веке. А вот кварталы вокруг собора представляют собой обычный провинциальный итальянский городок с обшарпанной штукатуркой, бельем над переулками, расписанными стенами.


Церковь
Пьяца Кастелло
Переулки в районе между Университетом и собором
Пьяца Университа
Университет
Церковь Сан Микеле
Церковь Санта Тринита

Все-таки очень старнно и неестественно выглядит город днем, когда на улицах нет ни души. Мы бродили под палящим нещадным солнцам по пропеченным насквозь площадям и улицам в поисках, где пообедать. Все было закрыто. Наконец мы толкнули дверь кафе, и она оказалась не заперта. Бармен проснулся и принес нам пицы и пива.


Переулки в районе между Университетом и собором
Собор Сан Никола

Из прохладного кафе мы должны были выйти во все еще безлюдный раскаленный город.
Собор в Сассари был построен в XIV в. От каталонской готики этого периода осталась разве что сама структура здания, основательно обновленного уже в духе барокко, ярким примером которого является западный фасад.
В соборе и в соседней церкви святого Михаила собраны разные предметы церковного искусства, образующие довольно скучную коллекцию.


Собор
Музей в церкви Сан Микеле
Барочный фасад собора Сан Никола
Мотороллер
Палаццо дель Комуне, XVIII-XIX вв. Ратуша Сассари
И так понятно
Улица Витторио Эмануеле, ближе к вечеру появился народ
Средневековый перестроенный дом
Улица Ла Мармора
Фонтан ди Розелло
Лето
Купание в фонтане
Осень

Одно из самых интересных и красивых сооружений города - фонтан Розелло теперь скромно отсиживается на дне оврага под современным бетонным мостом. Фонтан был построен в 1606 году из белого и зеленого мрамора генузским мастером в духе Позднего Возрождения. Аня с детьми осталась у фонтана, а я пошел за машиной на другой конец старого города. Проехав через пару красивых площадей, которые мы пропустили при осмотре, я выехал кмосту и забрал Аню с детьми. Пока меня не было, Анька искупала детей.


Фонтан ди Розелло

Конная статуя св. Гавино

 

Альгеро

 

Торре дела Маддалена
Пьяца Чивика

Из Сассари до Альгеро ехать минут сорок. Альгеро расположен на западном побережье Сардинии. Город оснвали Генуэзцы, построив мощную крепость для защиты от Пизанской морской республики, Но в 1353 году королевство Арагон захватило город, испанцы выгнали местное сардское и итальянское население и привезли каталонских колонистов. Каталонцы расширили город и превратили его в испанскую колонию. Альгеро оставался у испанцев до XVIII в., но и после испанское влияние здесь было особенно сильным.
Старшее поколение еще не забыло каталонский диалект. Названия улиц пишут на двух языках: по-итальянски и по-каталонски. Улицы называются и виа и каррер.

Город иногда называют "Барчелонатта" - "маленькая Барселона" за каталонскую готику его церквей


Пьяца Чивика
Таблички на каталонском и итальянском
Город со стороны моря
В порту
Улица короля Умберто. Колокольня собора
В соборе

Конечно, Барселоной здесь и не пахнет, а вот ощущение какого-нибудь приморского каталонского города типа Тарагоны здесь действительно присутствует. Это ощущение создается каталонской колокольней собора и, особенно архитектурой церкви Сан Франческо, чей уютный внутренний дворик просто переносит посетителя в испанский монастырь. И, надо сказать, интерьеры церквей пропитаны пышным, даже несколько несдержанным духом испанских страстных недель.


Собор Санта Мария

 

В соборе
В соборе
На улицах Альгеро
Церковь Сан Микеле
Пьяца Витторио Эмануэле
Церковь Сан Микеле
   
Церковь Сан Франческо
Церковь Сан Франческо
Клуатр церкви Сан Франческо

 

На обратном пути мы заехали в Сассри в Ашан. В кемпинг вернулись уже в темноте

 

Часть 16 Часть 18

     

Оглавление

На страницу с путешествиями