Тунис

Табарка, Купание на пляже Кап Серрат, дорога в Тунис и Ла Гуллет, ночной паром

Дикий кемпинг в горах Крумирие

День 37. (22 июля) Что удивительно, ночью был небольшой дождь! Вот уж чего мы никак не ожидали летом в Африке.
Утром обнаружили пропажу рюкзачка с камерой и разной Аниной ерундой. Я съездил посмотреть на то место, у которого мы останавливались вчера в темноте в поисках стоянки и даже начали разгружаться, но местные жители попросили отъехать в сторону. Там, конечно, рюкзака не было. Остается только гадать, сами ли мы его там выронили и уехали, или местные его украли, пока мы в темноте засовывали вещи обратно в машину. Очень жалко камеру и пленки. В чехле лежала ода отснятая кассета и другая почти записанная была в камере. Если учесть, что снимаем мы крайне редко, то вдвойне жалко.
Сегодня вечером уплываем назад, в Европу, прочь из Африки, от которой все немного устали...

В горах Крумирие
Ручей в горах
Пробковый лес в горах Крумирие

Табарка

В Базилике
Такие русалки есть во всех городах страны

Мы проехали назад по лесной дороге, выехали на шоссе и встали искать, где припарковаться в Табарке. Сам по себе город оказался скучным. В нем нет ничего интересного кроме красивой крепости на далекой зеленой горе над морем и римской базиликой, служившей резервуаром. Крепость, занимающая вершину острова, соединенного с берегом дамбой, оккупирована армией и для туристов недоступна. В Базилике сейчас располагается выставочный зал, точнее темный склад всяких древностей.
"Когда мы вернулись к машине, около нее стояла мусульманская женщиная в черном одеянии до пят, лицо скрыто черной тканью, на глазах черные очки. Она качала коляску с младенцем и рассматривала наши номера. При нашем приближении она радостно заговорила на русском языке, засыпала нас вопросами. Сама она из русской глубинки, вышла замуж за тунисца, приняла ислам и уехала жить сюда. "

Интерьер Базилики
Крепость
Новый порт Табарки и крепость
Водохранилище Нефца

Кап Серрат

Ксеню тискают арабские женщины пока Анька переодевается

Из Табарки мы движемся на восток мимо Нефцы и нового водохранилища и сворачиваем на узкую асфальтовую дорожку в сторону моря. Дорожка нас приводит к большому песчаному пляжу у мыса Кап Серрат. Оставляем машину под тенью эвкалипта в песке, надеюсь выедем, вроде бы песок не столь рыхлый и глубокий, как в пустыне.
Сразу идем в ресторанчик. Здесь заказываем загриленную рыбу и идем купаться на море. Через пол часа нужно вернуться сюда обедать.

Ксене это все уже давно надоело
Пляж Кап Серрат

Из густого эвкалиптового леса вытекает ручей, запруженны песочным валом перед впадением в море. По колено в воде мы перешли это почти пресное теплое озерцо и расположились на песке между озером и морем.
Это было одно из лучших купаний за все путешествие!
Если б мы знали, что здесь так приятно и хорошо, то составили маршрут так, чтобы отдохнуть здесь подольше.
Купаться здесь хорошо и детям, и взрослым. А если бы было время, то можно пройти по пляжу подальше, где совсем нет людей. Кроме того в кипарисовом лесу есть грунтовые дороги вдоль моря к другим пляжам.

Подпруженная пресная речка
"Малосольный" залив и море
Пляж
Река Зейатине

Наш зонт
и арабский...

Вокруг пресного озера по его берегам и по лесу пасутся коровы и лошади. Иногда они забредают на пляж поесть мусор. Тунисцы приезжают сюда большими семьями, ставят своеобразные шатры, в которых весь день сидят женщины, а дети носятся по всему пляжу и купаются.
Перед обедом мы окунулись в пресном озере и пошли в ресторанчик. Вещи оставили на пляже. Роковой ошибкой было то, что мы оставили тапки на пляже. Вы когда-нибудь бегали босымы ногами на длинные дистанции по расколенному песку? Это настоящий ужас!
На обед ели гриленную рыбу и рис, запивали нашим сицилийским вином. Хозяин предложил нам остаться здесь до выходных в его бунгало с душем, туалетом и кондиционерами. Цена была довольно сносной, можно было еще и поторговаться, но мы уже сваливаем из Африки. А было заманчиво, уж больно здесь приятно отдыхать.

Арабский пляжный тент
Наш обед
Озеро и море

Анька отогнала корову от наших вещей.
Семейка прогуливается
Саня

После обеда мы снова пошли на пляж. У нас еще было полтора часа в запасе, а потом уже надо было торопиться в Тунис. Мы купались, валялись на солнце, наблюдали, как купаются тунисские женщины. Нам было интересно смотреть, как отдыхают тунисские семьи, а им было не менее интересно смотреть на нас.

Арабские женщины купаются
Посмотреть увеличенную карту
Почти гидрокостюм
Модница

На пляже

Как ни хорошо здесь, но пора собираться, завтра мы должны быть уже снова в Европе. Вернулись к машине, приняли душ за несколько динар в одном из бунгало при ресторанчике и покатили назад на шоссе через зеленый эвкалиптовый лес. На подарки родным купили у хозяина ресторана пару банок эвкалиптового меда. Он оказался очень и очень вкусным.

Тунисская семья

Озеро Ишкель
Пезажи Северного Туниса

Выехали на шоссе и спросили у полицейских, как здесь быстрее ездят до столицы (по карте два примерно одинаковых маршрута). Нам посоветовали ехать через Бизерт. Дорга проходила мимо озера Ишкель, которое мы уже видели в самом начале нашего путешествия по стране.
Через два с половиной - три часа уже в густых сумерках въехали в столичный порт Ла Гулетт. Здесь мы попали в руки хелпера, поскольку на паром уже началась посадка, а у нас еще не было даже билетов. Хелпер на своем мопеде отвез к кассам. Там неторопливые туниссцы долго-долго возились с билетами. Мы взяли каюту, прописав в нее всех, кроме меня, чтоб скидочные детские билеты пришлись на дорогую каюту. На самом деле, надо было как в прошлом году на пути из Сардинии брать каюту только на двоих. Все равно там нет двухместных номеров и всех селят в четырехместные каюты. можно было сэкономить несколько десятков евро. Хелпер запросил неслабую сумму за свои услуги, дали ему меньше половины. Мы уже конкретно опаздывали на посадку, но все равно съездили к центру Ла Гулетт заправить почти пустой бак дешевой тунисской соляркой. Назад в полной темноте ехали как-то быстро и неправильно, так что даже пару ротонд проехали против хода, благо машин не было. Пограничных и таможенных формальностей был самый минимум, не сравнить со въездом в страну.

Каюта на пароме. Дети спят

На пароме все были счастливы снова поспать на кроватях в кондиционируемой каюте. Последний раз мы спали в обычных не экзотичных условиях неделю назад.
За восемь часов парома все отдохнули и выспались.
Перед сном мы сходили в ресторан самообслуживания. Почему-то на итальянских кораблях еда уже который раз весьма посредственная и дорогая.