Лотарингия. Канал Марна-Рейн |
(Часть 3)
База в Лютзельбурге, Судоподъемник Сен Луи-Арзвиллер, туннели Арзвиллер, Сарребург
Лютзельбург
От замка где-то минут за 25 доехали до базы, быстро нашли свой кораблик, а дальше начался ужас. Жара, солнце палит, дети ноют, надо оформлять контракт, покупать фиш-карты, загружать на корабль вещи из машин и выносить обратно пустые коробки и сумки в машину. Дети путаются под ногами, в каютах не продохнуть, мама решает задачку про козла и капусту, думает, кого из своих детей с кем селить. И так плохо, и так ужасно. Филька сейчас в каком-то конфликтном возрасте, Катя мечтает об уединении и тишине. В результате мы с Кириллом и нашими детьми заняли две двухместные каюты, мама с папой тоже двухместную, Катя, Соня и Филя — трехместную, а Степке на ночь решили стелить на диване в салоне. Диван тут раскладывается до двухместной кровати, но Степка отлично помещается и на одноместном спальном месте. Все хорошо, осталось разобрать вещи, найти свое место для каждого предмета, застелить кровати. Пока мы с мамой крутились, обустраивая кораблик, Кирилла инструктировал человек с базы. Инструктаж длился около 40 минут, потом с нами до первого шлюза прошли еще двое дядек, чтобы показать на практике, как нужно шлюзовать наш корабль. Я зауважала Кирилла, он понимал все технические термины, перевода которых я не знала. Инструктор показал, как управлять кораблем, как заправлять воду, как чистить винт, если на него наматается что-то, показал корабельные внутренности, поднимая люки в полу. |
База Localboat Holiday в Лютзельбурге |
Мы приехали на базу Localboat. Корабль наш был почти готов, но надо было оформить контракт, прокат велосипедов и прочее. Оформление заняло минут 15-20, нам выдали целую сумку документации и всяких инструкций, оказавшихся совершенно бесполезными. На Французскую часть маршрута дали хороший навигационный атлас, а на немецкую вообще ничего не было. Даже схемы. Если б мы положились полностью на них и не готовились к маршруту, то просто бы не знали куда плыть. Странно это. Видимо, такой длинный маршрут не пользуется спросом, и они оказались к нему не готовы. |
Пришвартовались перед шлюзом. На горе замок Лютзельбурга |
Весь оставшийся день была жуткая суматоха, учились проходить шлюзы, разбирали вещи, все непрерывно кричали, бегали и сталкивались. Самой напряженной работой для меня на корабле стала слежка за Ксеней. Спасжилет она категорически отказалась надевать, уговорить я ее не смогла. Она, как и мальчишки, носилась по кораблю, то спрыгивая прямо с палубы в окно каюты, то вылезая на палубу из окна другой каюты, я постоянно теряла ее из виду и психовала. Потерять ее на этом судне легче легкого, а уж заметить, если она свалится в воду и вовсе маловероятно. |
Филя подтягивает швартовы во время подъема в шлюзе |
В шлюзе |
Начало маршрута в правом углу карты (необходимо прокрутить) |
Шлюз |
Ксеня |
Проходим шлюз |
Ужин |
На первую стоянку пристали около берега за 18 шлюзом, мы с Кириллом прикинули, какие вещи забыли в машине, и поехали на велосипедах с сетками на автомобильную парковку. Вдоль канала здесь идет асфальтированная велосипедная дорожка, весь путь от корабля до паркинга занял минут 15. А забыли мы толкушку для пюре, провод AUX (у пульта управления была обычная автомагнитола) и пледы. На корабле есть только толстенные одеяла, на такой жаре накрываться ими не хочется совершенно. Мы с мамой собрали лишние одеяла и забили ими полностью стойку одного шкафа. На ужин нажарили разнообразных сосисок и слопали их с пюре и салатом. Холодный рислинг из морозилки стал у нас, кажется, доброй традицией. Неплохо. Вечером папа наладил удочки и они с мальчишками наловили мелкой рыбы. Мы с мамой отчаялись загнать их на судно спать, пришлось укладывать и читать девочкам, а мальчики пришли уже впотьмах. И то пару раз вскакивали и бежали на корму, когда слышали радостные дедовы вопли: «Поклевка! Поймал!» |
День 7. (30 июня) Первая ночь прошла отлично, все пришли в себя после вчерашней суматохи, огляделись, приоделись, отдали швартовые и тронулись. Я поставила в духовку омлет и сварила кофе. Довольный народ расползся по кораблю, за день корабль мы обжили и приноровились к нему, кухня так понравилась, что я бы не отказалась от такой дома. :) Все очень толково, ни сантиметра лишнего неиспользуемого пространства, все продумано до деталей. Первый полный день на корабле был днем открытий и восторгов. Захотели купаться — остановились и стали плавать. Вкуснейшая еда. Много-много солнца. Ездили на велосипедах в маркет, папа оставался на корабле ловить рыбу. Выезд на великах такой толпой — это очень нервное мероприятие. Катя с Соней в седле потерялась, остановилась и стала ждать, пока ее не нашел Кирилл. |
Кают-кампания |
Судоподъемник Сен Луи - Арзвиллер
Наш кораблик ждет, пока опустится вниз кусок канала |
Утром прошли пару шлюзов вверх. Вскоре канал разветвляется, налево идет канал к подъемнику, а направо уходит тупик к старым заброшенным 18 шлюзам, которые заменил этот подъемник. Старые шлюзы забросили, но недавно здесь начали обустраивать туристическую достопримечательность: сам подъемник и старые шлюзы. Домики смотрителей шлюзов распродали на дачи и кафешки. Но старые шлюзы мы подробно осматривать будем на обратном пути. Дело в том, что наш маршрут хотя и кольцевой, но с отростком: последний день мы будем повторять маршрут первого, но в обратную сторону. |
Кусок канала опускается вниз |
Ворота подняты, входим в кусок канала-подъемник |
Подъемник построили в 1966 году. Размер перемещаемой части канала стандартный, как во всех шлюзах этого канала Марна-Рейн. |
Едем вверх |
Едем вверх |
Дети на крыше салона |
Идем по каналу |
Здесь, где канал Марна-Рейн преодолевает Северные Вогезы, наверное, самые интересные места на протяжении всего канала. Вокруг крутые склоны зеленых холмов и гор, на скалистых вершинах которых стоят замки (в Лютцельбурге и в Саверне). Скалы, поросшие соснами, часто выходят прямо на канал. Сам канал прилепляется то к левому, то к правому склону гор. Потом этот удивительный подъемник, а сразу после него длинный двухсполовиной километровый туннель, а сразу за ним короткий пятисотметровый. |
Катя-рулевой |
Катя-рулевой |
Туннель Арзвиллер
Входим в первый длинный туннель 2,5 км |
В туннеле |
Вышли из первого туннеля |
Выход из второго короткого туннеля |
Аня - рулевой |
Sarrebourg - Сарребург
Chapelle de Cordeliers |
Днем съездили на велосипедах в городок Сарребург, до которого километров 5 по дороге. Городок ничем особенно не примечателен, разве что средневековой церковью, витражи которой сделаны по эскизам Марка Шагала. Церковь была закрыта, и витражи мы видели только снаружи. На окраине городка закупили свежих продуктов в супермаркете. |
Витраж Шагала |
Катя с Соней |
Центральная площадь Сарребурга |
На канале |
Матрос со шваброй |
Мост через шоссе и реку |
Прошли развилку водных путей. Нам прямо в сторону Нанси, а вправо уходит Саарский канал. По нему мы вернемся назад в конце путешествия. Какое-то время канал идет по водохранилищу, отделенному от него дамбой. Останавливались, чтобы поплавать не в канале, а в озере. |
Идем по мосту |
На этом участке канала шлюзы полуавтоматические. То есть надо пришвартоваться у первого шлюза, пройти к нему и позвонить по домофону, назвав направление движения и номер шлюза. Тогда оператор включит шлюз, чтобы он был готов для нас. Внутри как и везде швартуешься и дергаешь синюю штангу. Если нигде не останавливался по дороге, то обычно следующий шлюз уже готов к нашему приему. Но бывают сбои из-за встречных кораблей, тогда надо снова звонить оператору. В конце дня на одном из шлюзов нам выдали дистанционный пульт. Следующий участок канала оборудован шлюзами с дистанционным управлением. За 200 метров до шлюза стоит знак, в который надо "стрельнуть" из пульта, шлюз начнет готовиться в нашу сторону. |
|
Обед |
Пришвартовались, чтобы искупаться в озере |
Купаемся в озере |
Жизнь на барже |
|
Занятия |
Ксеня |
Соня |
Пришвартовались перед шлюзом. На поручнях вдоль борта приноровились сушить белье |
В обычных шлюзах на этом канале разница в уровнях небольшая - метра три плюс-минус несколько десятков сантиметров. Но в конце дня прошли очень высокий шлюз высотой 15,4 м, заменивший четыре старых. Кстати, до туннелей мы поднимались, а после мы стали спускаться вниз со склонов Вогез. |
В большом шлюзе |
Аня стравливает швартовы при спуске в шлюзе |
Большой шлюз |
|
Сестры грилят колбаски |
По всему маршруту встречаются бызы различных клубов и прокатных фирм. Там можно пришвартоваться и переночевать, заправиться водой и подключить электричество. Но на самом деле можно встать на ночь где угодно. Для этого на корабле есть длинные стальные колья и кувалда. Нам, конечно, интереснее было вставать на ночь самостоятельно вне баз, в диких местах. |
Пришвартовались на ночь |
Часть 2 | Часть 4 |